ОБЕЗБОЛИВАНИЕ

Безболезненное лечение зубов

По статистике, из всех докторов люди больше всего боятся стоматологов. Некоторые испытывают такой панический страх, что решаются лечить зубы только под общим наркозом. Стоит ли прибегать к этой мере и насколько безопасны современные обезболивающие препараты? На эти вопросы отвечает главный врач клиники «Денталия» Андрей Борисович Пименов.

- Оправдано ли лечение зубов под действием общего наркоза?

- Я бы не советовал пациентам лечить зубы под общим наркозом. Страх людей, которые к этому прибегают, кроется не в высокой чувствительности к боли, а в психологии. Некоторые падают в обморок от одного только звука бор-машины. Если люди соглашаются лечить зубы под общим наркозом, то с высокой вероятностью можно сказать, что хорошего результата не будет. Когда человек боится, он терпит до последнего, значит, скорее всего, его зубы в плохом состоянии и лечить придется с десяток зубов. Наркоз действует около двух часов - такое время мы обычно тратим на один зуб с лечением каналов. Поэтому сделать все зубы хорошо за два часа - это нереально, а когда человек отойдет от наркоза, он испытает сильную боль, из-за объема вмешательства. Кроме того, общий наркоз оказывает действие на центральную нервную систему, а без особой надобности лишний раз этого делать не стоит. Тем более, что современные препараты местного действия достаточно хорошо обезболивают - мы делаем под ними даже самые сложные операции вплоть до костной пластики и имплантации.

- Раньше анестетики нередко вызывали аллергию. Что можно сказать о препаратах, которые используются сейчас?

- По-прежнему пациенты предупреждают об аллергических реакциях, но называют старые препараты - новокаин, лидокаин. Они уже давно не используются. Большинство анестетиков сейчас делается на основе артикаина, на который аллергическая реакция бывает очень редко.

- Влияет ли анестезия на здоровье?

- Современные анестетики безопасны, даже беременные женщины хорошо их переносят. Но им вводятся более слабые препараты, как и детям. Кроме того, если человек жалуется на повышенное давление, ему так же подбирается препарат индивидуально. Словом, для каждой группы пациентов есть свои обезболивающие средства.

- Андрей Борисович, придет ли медицина к тому, что лечение зубов будет проходить совершенно без боли?

- Можно сказать, что мы к этому уже пришли, потому что теперь в клиниках делается все для того, чтобы пациенты чувствовали себя максимально комфортно. Наши врачи используют специальные аппликационные методы, позволяющие даже сам укол делать безболезненно.